Д
орога Москва - Минск - Гродно.
Дорогу к Гродно мы разделили на два этапа.
Первая часть: Москва - Минск. Магистраль "М 1" - "Беларусь".
Переночевали в Минске, в гостинице "Звезда" и отправились в Гродно.
Эту часть пути мы сознательно проехали не по кратчайшей дороге М-6, а в объезд. Мы вновь вернулись на магистраль М-1, затем, проехав большой участок пути в сторону Бреста, повернули на Новогрудок, чтобы осмотреть этот красивый городок ещё раз. И только после Новогрудка поехали в Гродно.
на фото слева: Гродно. Центр города.
"Гродно", или "Гродна" в польской транскрипции, один из древнейших городов Киевской Руси. Но, в отличие от многих древнерусских городов, Гродно пережил расцвет в составе Великого княжества Литовского и Речи Посполитой.
Гродно, это, может, самый западный, и, по-своему, самый красивый город Белоруссии.
Движение в городе плотное, но правильно организованное, а потому, небольшие пробки бывают только в старом городе утром и вечером. Особенно у старого моста через Неман. Однако водители здесь иные, чем в Москве, и мы не видели на дорогах глупой московской суеты и хамства. А о том, что пешеходы смело переходят дорогу по пешеходным переходам, даже и говорить не стоит.
Единственный недостаток, как и в других белорусских городах, в Гродно практически нет табличек, указывающих, на какую улицу сейчас поворот.
Гостиниц много, гостиницы разные. Есть квартиры, сдающиеся для ночлега. Одним словом, есть выбор. Мы останавливались в гостинице "Гродно". Можно сказать, что рядом с центром. На легковушке ехать до центра минут 10. Номера очень средние. Нельзя сказать, что понравилось, но мы осмотрелись и остались.
Наш номер был ещё не из самых плохих. Но в других гостиницах мест не было, а на следующий день поленились собирать вещи и искать другую гостиницу.
Здесь же, рядом с гостиницей, через дорогу, есть небольшой продуктовый магазин, в котором мы иногда покупали продукты..
С едой проблем быть не должно. Мы обедали в центре, на улице "Советская". Это небольшая, но очень красивая пешеходная улица. В центральной её части есть хорошее кафе, в котором днём можно очень недурственно и очень не дорого утолить голод комплексным обедом. Вечером в этом же кафе можно хорошо поужинать. Но цена совсем другая. Видели и другие "питательные" заведения, но не заходили.
Приехали мы в город вечером, устроились в гостиницу, сразу же поехали на высокий берег реки Неман, осмотрелись и тут же влюбились в этот чудесный город. Можно сказать - любовь с первого взгляда.
Говорить о достопримечательностях города и легко и трудно. Первая и, может, главная достопримечательность - это старый город. Его уютные парки, его красивые площади, его красивые улочки.
В городе, к счастью, сохранились католические костёлы фото № 1 и фото № 2 и фото № 3.
а так же, кирха, православные церкви: фото № 1 и в том числе знаменитая Борисоглебская или Каложская церковь
на фото справа: Гродно. Центр города. Вид на реку Неман, или Нёман.
Из наиболее известных исторических достопримечательностей можно упомянуть древнерусскую Борисоглебскую или Каложскую церковь. Рядом расположены так называемые Старый замок и "Новый замок.
Но само название "Старый замок" носит больше красивое "историческое" название, ибо от замка сохранились лишь остатки крепостной стены.
Сегодня на территории замков размещается Гродненский государственный историко-археологический музей, а в Новом замке ещё и Областная научная библиотека имени И.Ф.Карского.
Музей в "Старом замке" более ориентирован на общую историю города. Здесь провёл лекцию бывший студент гродненского университета Игорь .
Музей "Нового замка" посвящён истории дворцовых комплексов, располагавшихся на этом месте и, как следует из самого названия, относительно молодого, по историческим меркам. Так получилось, что нашим экскурсоводом по музейному комплексу "Нового замка" была методист музея Екатерина.
Рядом с "Новым" и "Старым" замками, соединёнными между собой красивым арочным мостом", можно увидеть здание пожарной части и каланчи".
Ещё одна историческая достопримечательность реконструированный "Домик мастера". Ещё в конце XVIII века, когда Антоний Тизенгаузен предпринял попытку создать здесь, в Гродно, мануфактуры по производству предметов роскоши, в таком домике жили приглашённые европейские мастера.
Сегодня в реконструированном домике расположен музей, освящающий эту сторону деятельности А.Тизенгаузена и города Гродно, в котором проводит экскурсии будущий археолог Марина.
Можно ещё много рассказывать о старом городе, но лучше самому приехать сюда, чтобы побродить по Гродно, увидёть всё собственными глазами и "протопать" ногами.
Как и все старые белорусские города, Гродно делится на две части: "старый (или исторический) город" и "современный город". "Современный" - это новые жилые микрорайоны. Учитывая наш небольшой временной запас, мы ходили пешком только по старому городу, а новые микрорайоны проехали на машине. Что сказать одним словом ? Впечатляет.
Однако вынуждены отметить, что даже сказкам приходит конец. Вдоволь нагулявшись по городу, посетив, а как без этого, несколько магазинов, в т.ч. универмаг "Нёман", где в отделе радиотехники я яростно болел за наших в победном матче Россия-Англия, мы собрали вещи и отправились в обратный путь. Обратный путь, это в столицу Белоруссии - Минск.
Необходимо отметить, что дорога Гродно-Минск имеет следующие особенности. Перед Гродно, примерно километров 20, и перед Минском, примерно километров 40, это отличные четырёхполосные магистрали, такие же, как белорусский участок магистрали Москва - Брест. А остальной участок, просто очень хорошая, очень качественная дорога с красивыми пейзажами за окном.
Со стороны Гродно идут работы по реконструкции и расширению магистрали. Вероятно к следующему приезду новая магистраль будет значительно длиннее.
На фото слева: Гродно. Центр города.
На обратном пути мы отклонились от магистрали М 6 и заехали в древний город Лида. Некоторым этот город известен по произведению Ю.Богомолова: "Момент истины (в августе сорок четвёртого)". Но здесь, в Лиде, великий литовский князь Витовт построил свой замок ( фото № 1) и (фото № 2 ), а потому, можно говорить о важном значении Лиды в то далёкое время.
Ещё в Лиде варят очень хорошее пиво.
Затем вновь возвратились на магистраль. Перед подъездом к Минску, обратили внимание на ГАИшные "засады с радарами" - пять или шесть постов друг за другом. Даже в России мы такого не видели. Наверное, у них были "полевые учения", а может ребята план выполняли.
|